13-09-2023
Рейс 085 Northwest Airlines | |
Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер | |
Причина |
Заклинивание нижнего руля направления в крайнем левом положении |
Место |
над Беринговым морем (отказ руля направления) |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
NWA85 |
Бортовой номер |
N661US |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
386 |
Экипаж |
18 |
Выживших |
404 (все) |
Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем — авиационный инцидент, произошедший 9 октября 2002 года. У самолета Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines, совершавшего рейс NWA85 из Детройта в Нариту, внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор. Экипаж смог благополучно посадить самолет в Анкоридже. Происшествие обошлось без человеческих жертв.
Boeing 747—451 (регистрационный номер N661US, заводской 23719, серийный 696) был выпущен в 1988 году (первый полёт совершил 29 апреля под тестовым б/н N401PW). 8 декабря 1989 года был передан авиакомпании Northwest Airlines как первому заказчику данного типа самолёта[1]. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056.
Рейсом NWA85 управляли два экипажа — основной и сменный.
Основной экипаж:
Сменный экипаж:
В салоне самолёта работали 14 бортпроводников.
В момент инцидента самолётом управлял сменный экипаж.
Рейс NWA85 вылетел из международного аэропорта Детройта в 14:30 EDT и вскоре занял эшелон 340 (10350 метров).
В 17:40 над Беринговым морем самолет резко дернуло, и он накренился на 40° влево. Изначально экипаж полагал, что произошёл отказ двигателя, однако затем выяснилось, что нижний демпфер рысканья по непонятной причине заклинило в левом положении на 17°. Командир Гейб объявил чрезвычайное положение и начал разворот в сторону Анкориджа. Однако сообщить о чрезвычайном положении поначалу не удавалось, так как самолет был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. При слабом сигнале они связались с рейсом 019 той же авиакомпании Northwest Airlines, который был ближе к Аляске и помог передать их сообщение авиадиспетчерам[2].
К тому времени пассажиры успокоились, потому что решили, что это была обычная турбулентность, но экипаж решил предупредить их о возможной жесткой посадке. В это время в аэропорту Анкориджа спасательные службы готовились к возможному пожару или даже разрушению самолета. Для того, чтобы направить самолет на ВПП, пилоты должны были использовать асимметричную тягу двигателя из-за того, что при посадке нельзя использовать элероны. В итоге экипажу удалось безопасно посадить самолёт в международном аэропорту Анкориджа. Ни один из 404 человек, находившихся на борту, не пострадал.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и корпорация «Boeing» начали расследование по факту инцидента и пришли к выводу, что причиной происшествия стала усталостная трещина в модуле управления мощностью, которая вызвала отрыв его крышки, вследствие чего поршень, отвечающий за движение руля, сдвинулся дальше, чем возможно, и нижний демпфер рысканья заклинило. Из-за этого экипаж не мог контролировать руль направления[3].
Инцидент с рейсом 085 был показан в 11 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии Полет на грани падения.
|
Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем.