05-08-2023
М-251ТК (ВД-3ТК) | |
Тип: | Звездообразный, водяного охлаждения, с турбокомпрессором |
---|---|
Технические характеристики | |
Объём: | 59,43 л |
Мощность: | 3500 л.с. |
Количество цилиндров: | 24 |
Компрессор: | одноступенчатый односкоростной ПЦН |
Турбонаддув: | 2хТК-19 |
Система охлаждения: | Водяное охлаждение |
Размеры | |
Длина: | 2860 мм |
Диаметр: | 1190 |
Сухой вес: | 1900 кг |
М-251ТК (ВД-3ТК),
Четырёхрядная шестиблочная 24-цилиндровая "звезда" водяного охлаждения с комбинированным наддувом от центробежного нагнетателя и двух турбокомпрессоров ТК-19. Развитие двигателя М-250. Разработчик - ОКБ-36 (Рыбинск) В.А.Добрынина.
Чертежи М-251ТК передали в производство в октябре — декабре 1946 г. Стендовые заводские испытания начали с 27 августа 1947 г. В июле — октябре 1948 г. прошли государственные испытания.
В январе 1949 г. принято решение об изготовлении на заводе №36 серии из 20 моторов, названных ВД-3ТК. Всего собрали 34 мотора этого типа.
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Поршневые |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-250 · М-251ТК · МГ-31 · ММ-1 · П-032
|
Турбореактивные | |
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
АИ-22 · АИ-25 · АИ-222 · АИ-222-25 · АЛ-31Ф · АЛ-31ФП · АЛ-41Ф · АЛ-55 · ДВ-2 · Д-18Т · Д-20 · Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) · Д-36 · Д-436 · АЛ-41Ф1 · АЛ-41Ф1С · НК-6 · НК-8 · НК-22 · НК-25 · НК-32 · НК-56 · НК-86 · НК-88 · НК-93 · НК-144 · НК-301 · ПС-9 · ПС-90А · РД-33 · РД-35 · РД-36-51 · РД-93 · РД-133 · РД-1700 · Р79В-300 · ТРДД-50 · Р95-300
|
Турбовинтовые и турбовальные |
|
Вспомогательные ГТД |
М-251ТК.