М-32 (двигатель)

10-10-2023

М-32
Производитель: ИАМ
Годы производства: 1932—1934
Тип: 16-цилиндровый, V-образный, четырёхтактный
Технические характеристики
Объём: 21,7 л
Мощность: 600/750 лс
Ход поршня: 120 мм
Количество цилиндров: 16
Диаметр цилиндров: 120 мм
Топливная система: карбюратор
Система охлаждения: водяного охлаждения
Размеры

М-32 — советский авиационный V-образный 16-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, спроектированный в Институте авиационного моторостроения (ИАМ) под руководством В.М. Яковлева.

Двигатель для истребителей этой конструкции разрабатывался с 1929 г. на заводе № 24, а с февраля 1931 года в ИАМ под руководством В.М. Яковлева. В октябре 1934 двигатель запустили на стенде. В 1934 году поступило задание на модификацию двигателя под наименованием М-32РН. Двигатель был изготовлен и поставлен на стенд. В 1935 году шла доводка двигателя. К этому времени М-32 уже устарел, поэтому работы по нему прекратили. Всего изготовили 5 экземпляров М-32.

Содержание

Конструкция

Двигатель М-32 представлял собой 16-цилиндровый V-образный четырёхтактный поршневой двигатель водяного охлаждения. На первом варианте отсутствовал редуктор и нагнетатель. При испытании выявилось растрескивание головок и выкрашивание подшипников. На следующих двигателях применялись усиленные блоки. При модификации двигателя были установлены редуктор и односкоростной ПЦН.

Модификации

Существовали следующие модификации двигателя:

  • М-32 — первоначальный вариант, без редуктора и ПЦН. Вес по заданию 400 кг, фактически 430 кг.
  • М-32РН — вариант с редуктором и односкоростным ПЦН. Вес 460 кг.

Применение

Двигатель М-32 предлагался для установки на истребители:

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

М-32 (двигатель).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47