11-09-2023
Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» | |
---|---|
Классификация | высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ |
Боевая масса, т | 42 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 4 |
История | |
Производитель | СКБ «Трансмаш» (ныне ОАО «Спецмаш») |
Годы производства | 1982—настоящее время |
Годы эксплуатации | —настоящее время |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6982 |
Ширина корпуса, мм | 3525 |
Высота, мм | ≈2550 |
Бронирование | |
Тип брони | бронекорпус |
Подвижность | |
Тип двигателя | газотурбинный ГТД-1000ТФ либо ГТД-1250 |
Мощность двигателя, л. с. | 1100—1250 |
Скорость по шоссе, км/ч | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 330 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 32 |
Преодолеваемая стенка, м | 1 |
Преодолеваемый ров, м | 2,85 |
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога» — советская тяжёлая командно-штабная и разведывательная машина специального назначения[1].
Создана в 1982 году СКБ «Трансмаш» на базе шасси основного боевого танка Т-80[1]. Предназначена для автономного действия в условиях чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых высоким уровнем радиационного, химического или бактериологического заражения[1].
«Ладога» приняла участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году[1]. С целью рекогносцировки и контроля радиационной обстановки вблизи аварийного реактора, а также определения хода спасательных работ и необходимых технических средств машина вплотную подходила к разрушенному четвёртому энергоблоку[1]. Она проработала в районе чернобыльской аварии с 3 мая по 28 сентября 1986 года и прошла в общей сложности 4720 км, после чего была возвращена СКБ «Трансмаш»[2].
По данным СМИ, в Вооруженных Силах РФ ВТС «Ладога» используются для эвакуации высшего комсостава[3][4].
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ладога (транспорт).