Л (паровоз, 1914)

15-10-2023

Л (Лп)
Основные данные
Главный конструктор

В. И. Лопушинский

Осевая формула

2-3-1

Годы постройки

19141918, 19231926

Страна постройки

Россия, СССР

Завод

Путиловский («Красный путиловец»)

Всего построено

66

Страна эксплуатации

Россия, СССР

Дорога

Владикавказская, Октябрьская, Орджоникидзевская

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

14 000 мм

Рабочая масса паровоза

96,7 т

Масса порожнего паровоза

85,6 т

Сцепная масса

51,9 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

17,3 тс

Конструкционная скорость

120 км/ч

Мощность

1 500—1 600 л.с.

Диаметр бегунковых колёс

940 мм

Диаметр движущих колёс

1 840 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1 310 мм

Давление пара в котле

12 кг/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

269,6 м²

Тип пароперегревателя

двухоборотный Шмидта

Поверхность нагрева пароперегревателя

85,5 м²

Площадь колосниковой решётки

4,65 м²

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндров

460 мм

Ход поршня

650 мм

Длина тендера

8 543 мм

Масса порожнего тендера

27,5 т

Объём баков для воды

28 м³

Запас топлива

18 т

Л (паровоз, 1914)

Паровоз Л (в честь Лопушинского; с 1947 г. — Лппассажирский. Прозвища — Владикавказский паси́фик, элька) — российский магистральный пассажирский паровоз типа 2-3-1, производившийся в 19141918 и 19231926 гг. на Путиловском заводе. В 1910-е и в начале 1920-х являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Редкий, для российского и советского паровозостроения, случай применения на паровозе с одной жёсткой рамой 4-цилиндровой паровой машины.

Литература

  • Раков В. А. Паровозы серии Л // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: Транспорт, 1995. — С. 244—245, 283. — ISBN 5-277-00821-7

Л (паровоз, 1914).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47