13-10-2023
Св | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
15 (№ 50—65) |
Страна эксплуатации | |
Дорога |
Варшаво-Венская, Московско-Курская, Московско-Киево-Воронежская |
Ширина колеи |
1435 мм, 1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
12 778 мм |
Рабочая масса паровоза |
76,8 т |
Масса порожнего паровоза |
69,0 т |
Сцепная масса |
49,0 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16,33 тс |
Конструкционная скорость |
110 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
1014 мм |
Диаметр движущих колёс |
1850 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1220 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
207,2 м² |
Число дымогарных труб |
170 |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
52,7 м² |
Число жаровых труб |
24 |
Площадь колосниковой решётки |
3,8 м² |
Диаметр цилиндров |
575 мм |
Ход поршня |
700 мм |
Парораспределительный механизм | |
Св — российский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся в 1914 и 1915 гг. Коломенским заводом. Конструктивно является дальнейшим развитием паровоза С с изменением экипажной части, с целью улучшения динамических параметров на высоких скоростях, в условиях эксплуатации на Варшаво-Венской железной дороге, имевшей ширину колеи 1435 мм.
Основные отличия Св от С:
На колее 1435 мм паровозы Св проработали относительно недолго, так как ещё до окончания Первой мировой войны их переделали на колею 1524 мм и отправили на железные дороги в центральной части Российской империи. Списаны данные паровозы были в основном в 1951—1960 гг. В 1924 году на базе экипажной части паровоза Св был создан паровоз Су — самый массовый и один из лучших советских пассажирских паровозов.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Св (паровоз).