Паровоз Ы

29-06-2023

Ы
Основные данные
Осевая формула

0-4-0

Годы постройки

19101920

Страна постройки

Россия

Завод

Коломенский, Воткинский

Всего построено

372

Страна эксплуатации

Россия, СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

9840 мм

Рабочая масса паровоза

59,5 — 63,05 т

Масса порожнего паровоза

53,3 — 57 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

14,9 — 15,8 тс

Конструкционная скорость

60 км/ч

Мощность

до 1000—1100 л.с.

Диаметр движущих колёс

1200 мм

Давление пара в котле

12 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

185,4—205,7 м² (паровозы без пароперегревателя), 147,3 м² (паровозы с пароперегревателем)

Тип пароперегревателя

двухоборотный Шмидта

Поверхность нагрева пароперегревателя

43 м²

Площадь колосниковой решётки

2,55 м², 3,23 м² (64 паровоза)

Паровая машина

простая, компаунд

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

520/770—550/790 мм, 550 мм

Ход поршня

650 мм

Паровоз Ы

Паровоз Ы — русский грузовой паровоз. Был создан на основе конструкции паровоза Ѵ, но имел меньший вес. В основном, паровозы Ы работали на второстепенных и тупиковых направлениях. Стали первыми паровозами Армавир-Туапсинской железной дороги. У паровозов разновидности Ыч на российских железных дорогах впервые были совмещены паровая машина компаунд и пароперегреватель. Кроме того, они были самыми мощными русскими паровозами с машиной компаунд. Большинство паровозов Ы было списано в 1955—1957 гг.

Литература

Паровоз Ы.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47