23-10-2023
23-001 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
17 765 мм |
Рабочая масса паровоза |
167.6 т, |
Масса порожнего паровоза |
149,1 т |
Сцепная масса |
112.7 т |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Мощность |
2800 — 3180 л.с. |
Диаметр бегунковых колёс |
900 мм |
Диаметр движущих колёс |
1630 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1030 мм |
Давление пара в котле |
16 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
331,6 м² |
Тип пароперегревателя |
однооборотный шеститрубный |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
163,9 м² |
Площадь колосниковой решётки |
8,2 м² |
Диаметр цилиндров |
670 мм |
Ход поршня |
825 мм |
Длина тендера |
12 765 мм |
Масса порожнего тендера |
46,9 т |
Объём баков для воды |
50 м² |
Запас топлива |
24 т |
23-001 (нагрузка от оси 23 тс, № 001), нередко обозначаемый в литературе как УУ (Улан-Удэнский завод) — опытный советский грузовой паровоз, построенный в 1949 году Улан-Удэнским паровозостроительным заводом. Характерной особенностью паровоза являлась высокая осевая нагрузка, которая достигала 23 т. В нормальную эксплуатацию не поступал.
В 1950 году, после завершения тягово- теплотехнических испытаний на «Бутовском» кольце ЦНИИ МПС, паровоз 23-001 поступил для опытной эксплуатации в депо «Красный Лиман-Север», где параллельно с паровозами серии ФД , успешно работал на тяговом участке «Красный Лиман — Основа», вплоть до 1960 года.
Железнодорожная техника
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
23-001.