21-06-2023
«Нагатинская»
Серпуховско-Тимирязевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Нижние Котлы |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
13,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар, А. П. Семёнов при участии И. Г. Петуховой и Н. И. Шумакова |
Выход к улицам: |
Варшавское шоссе, железнодорожная платформа Нижние Котлы Павелецкого направления МЖД |
Переходы на станции: |
нет |
Наземный транспорт: |
А 142, 147, 164, 275, 298, 700, 742, 751; Тб 1, 8, 40, 46, 71; Тм 3, 16, 35, 47 |
Код станции: |
144 |
«Нага́тинская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года. Глубина заложения — 13,5 метров.
На станции два ряда по 26 колонн, шаг колонн — 6,5 метров. На перегоне «Нагатинская» — «Нагорная» расположен пошёрстный съезд, используемый для оборота составов в случае неисправности на линии и для служебных перевозок в ночное время.
Содержание |
Путевые стены выложены мрамором богатой палитры с преобладанием красного и чёрного цветов, в которых выполнены тематические панно в технике флорентийской мозаики на тему «Древняя история Москвы» (художники Э. А. Жаренова, В. К. Васильцов). Композиции посвящены истории строительства храмов, деревянной, а затем белокаменной столице, началу строительства Кремля. Необычные для метровокзалов круглые белые колонны собраны из отдельных сегментов самого мягкого и лёгкообрабатываемого мрамора «коелга». Сооружена по типовому проекту.
Выход в город через подземный переход на Варшавское шоссе, к железнодорожной платформе Нижние Котлы Павелецкого направления Московской железной дороги.
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год) - 45 190 человек.
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год):
Нагатинская (станция метро).