Крылатское (станция метро)

25-04-2023

55°45′24″ с. ш. 37°24′28″ в. д. / 55.756667° с. ш. 37.407778° в. д. (G) (O) (Я)

«Крылатское»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1989

Район:

Крылатское

Округ:

Западный

Тип:

Односводчатая мелкого заложения.

Глубина заложения, м.:

9,5

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, А. М. Мосийчук

Архитекторы вестибюлей:

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун

Инженеры-конструкторы:

А. Кривенко, Е. С. Рудницкая, Н. Левина

Выход к улицам:

Осенний бульвар

Наземный транспорт:

А 129, 229, 688, 732, 829, 832; Тб 19

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

-

Код станции:

066

«Крылатское» на Викискладе

«Крыла́тское» — станция Арбатско-Покровской линии (первоначально — Филёвской линии) Московского метрополитена. Расположена между станциями «Молодёжная» и «Строгино». Получила название от района Крылатское, в котором она расположена.

Была открыта 31 декабря 1989 года в ходе продления Филёвской линии на север, в одноименный крупный жилой район. Возведением станции занималось СМУ-11 Мосметростроя под руководством А. Евтихина.

До 7 января 2008, когда линия была продлена на север в Строгино, станция была конечной Филёвской линии. Одновременно с продлением участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

Содержание

Оформление

Посвящено теме спорта и физкультуры. В станционном зале размещены бронзовые изображения спортсменов. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Характерная особенность — асимметричность свода: с одной стороны в своде имеются ниши, которые, сужаясь, поднимаются вверх по своду. Архитекторы станции: Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, А. М. Мосийчук.

Подъём к южному вестибюлю украшен бронзовой скульптурной композицией, созданной А. М. Мосийчуком. Она представляет собой дугу, с одной стороны которой — девушка с крыльями, а с другой юноша с мячом.

До продления линии в Строгино оформление станции было несколько иным. В частности, светильники были не над всеми скамейками, и они были оригинальной формы.

Станция в цифрах

Глубина заложения — 9,5 метра. Пассажиропоток по станции составляет[когда?] 35 100 чел./сутки. Пикет — ПК165+15. Расстояние по путям до станции «Молодёжная» — 1918 метров. Расстояние по путям до станции «Строгино» составляет 6627 метров, а после открытия на этом перегоне промежуточной станции «Троице-Лыково» расстояние до неё составит 4454 метра, часть пути находится на нижнем ярусе Северо-Западного тоннеля.

Вестибюли и пересадки

На станции два подземных вестибюля, имеющие выходы в подземные переходы под Осенним бульваром. Каждый вестибюль связан с платформой лестницей и двумя эскалаторами.

Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
ССВ к Тверской
Площадь Революции
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Александровскому саду
Арбатская





Смоленская





Киевская
Парк Победы
съезд к Ломоносовскому проспекту
Славянский бульвар
Кунцевская
съезд к Кунцевской
Молодёжная
Крылатское
Притоннельный объект «Д»
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Мякининский метромост через р. Москву
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ «Митино»

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте». Станция несимметрична относительно продольной вертикали. Глубина заложения 9,5 м.

Достопримечательности

Станция расположена в новом районе, поэтому поблизости практически отсутствуют объекты старины, за исключением Храма Рождества Пресвятой Богородицы относящегося к Михайловскому благочинию Москвы. Храм построен в 18621877 годах. Рядом с храмом расположен источник, почитаемый чудотворным.

Расписание

Станция открывается на вход пассажиров в 05:35. Первый поезд отправляется по нечётным числам в 5:46, по чётным числам в 5:51:15.

Путевое развитие

Перед станцией со стороны «Молодёжной» имеется пошёрстный съезд. Оборотные тупики отсутствуют. До продления линии поезда производили посадку как со 2-го, так и с 1-го пути, уходя при этом в сторону «Молодёжной» по съезду. Так же, как и до января 1990 года на станции «Тёплый Стан» и как на станции «Волжская» до 1996 года.

Интересные факты

Название станции выполнено так же, как и на станциях «Новоясеневская», «Ясенево», «Тёплый Стан», «Коньково» Калужско-Рижской линии.

Галерея

См. также

Предшественник:
Молодёжная
Конечная станция Филёвской линии
31 декабря 19897 января 2008
Преемник:
Кунцевская


Ссылки

  • Информация о станции «Крылатское» на официальном сайте московского метрополитена.
  • Информация о станции «Крылатское» на сайте Артемия Лебедева посвящённом московскому метрополитену
  • Фотогалерея станции «Крылатское» на сайте «MetroWalks»
  • Фотографии и информация о станции «Крылатское» на сайте «News.Metro.Ru»
  • «Крылатское» — Филёвское и Арбатско-Покровское на сайте www.metromost.com
  • фотографии станции Крылатское в фотогалерее метрополитенов СНГ
  • Карта окрестностей станции «Крылатское»
  • Выходы из станции Крылатское на снимке со спутника
  • Схема станции (flash)

Крылатское (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47