01-10-2023
«Строгино»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
162 |
Ширина платформы, м.: |
12 |
Архитекторы: |
А. Ю. Орлов |
Выход к улицам: |
Таллинская, Кулакова, на Строгинский бульвар |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
211 |
«Строгино́» — 176-я[2] станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Крылатское» и «Мякинино». Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино». Названа по одноимённому району Москвы.
Одновременно с открытием «Строгино» участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» был отдан Арбатской-Покровской, а «Кунцевская» Филёвской стала конечной.
Содержание |
На своде станции размещены ниши в виде капель, которые балками поделены на более мелкие сегменты, в которых располагаются светильники. Свод окрашен в белый цвет, пол выложен светло-серым гранитом, а путевые стены оформлены тёмно-серым и чёрным гранитом. На перроне установлены стреловидные скамьи из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали.
Спустя некоторое время после открытия станции часть перегоревших ламп была заменена на новые, их свет имел иной оттенок, что портило вид станции. В ноябре 2009 года все лампы были заменены, в результате чего свет стал равномерным.
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Пикет ПК229+88. Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров, высота свода — 5,5 метров.
Строительство начато около 1991 года.
Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую линию.
Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская».
После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993—2005 годах строительство не велось. Все это время "Строгино" (наряду с "Волоколамской" и "Митино") обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии.
12 октября 2006 года была закончена проходка тоннелей под Серебряным бором (см.: Северо-западный тоннель).
Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. Но в связи с тем, что открытие планировалось одновременным с открытием участка Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской» и передачей к ней участка «Кунцевская» — «Крылатское» от Филёвской линии (для перевода большого пассажиропотока из Строгина на более приспособленную линию), а реконструкция путевого развития на «Кунцевской» требовала нескольких дней с закрытием важного участка от «Пионерской» до «Крылатского», было решено сделать это в выходные дни — Новогодние праздники в начале января 2008 года.[3]
29 декабря 2007 года прошёл первый пробный поезд (проследовавший через Филёвскую линию: движение на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии ещё не было открыто). С момента открытия и до продления линии до «Митино» 26 декабря 2009 года станция была конечной.
В 2008 году проект станции стал дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал».[4]
В то же время многими было замечено существенное сходство между оформлением свода станции «Строгино» и станции метро «Аламеда» (Alameda) в Валенсии, работы известного архитектора Сантьяго Калатравы.[5]
Западный вестибюль открылся чуть позже, 22 января 2008 года, в связи с задержкой поставки эскалаторов.
За станцией расположены два тупика, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время оборот поездов на станции происходит в часы-пик. Также тупики используют для ночного отстоя и технического обслуживания поездов.
На станции в отдалённом будущем планируется пересадка на поезда Калининско-(Перовско)-Строгинской линии. По первоначальному проекту её планировалось сделать двухэтажной с кроссплатформенной пересадкой, однако от идеи отказались для удешевления строительства. В настоящее время планируется строительство второй параллельной станции без возможности организации кросс-платформенной пересадки, со служебной соединительной ветвью между путями двух линий (то есть всего в станционном комплексе будет 5 параллельных путей).
Однако, скорее всего, планам не суждено сбыться. В интервью радио Эхо Москвы в мае 2008 года Д. Гаев заявил, что не собирается проводить линию в Строгино, а соединит Калининскую и Солнцевскую линии.
Общий вид зала
Общий вид зала с пассажирами
Фальшстена, находившаяся перед выходом в западный вестибюль
Путевая стена
Бордюр с подсветкой на платформе вдоль путей
Указатель направления движения поездов
Наземный вестибюль
Скамьи
Предшественник: Парк Победы |
Конечная станция Арбатско-Покровской линии 7 января 2008 — 26 декабря 2009 |
Преемник: Митино |
Строгино (станция метро).