Северо-Западный тоннель

25-06-2023

55° с. ш. 37° в. д. / 55.777° с. ш. 37.393° в. д. (G) (O)

Северо-Западный тоннель (Серебряноборские тоннели)

Въезд в тоннель со стороны области
Официальное название Северо-Западный тоннель[1]
Область применения автомобильный, метро
Пролегает под Москва, Серебряноборческое лесничество
Место расположения Москва
Тип Глубокого залегания
Конструкция двухъярусные тоннели, два основных + один сервисный
Общая длина 3 126 метра, включая рамповую часть длиной 360 метров
Диаметр тоннеля основные — 13,75 метров, сервисный — 6 метров
Дата открытия 27 декабря 2007 года (для поездов метро — 7 января 2008 года)

Се́веро-За́падный тонне́ль (Серебрянобо́рские тонне́ли) — тоннель глубокого (до 27 м)[2] заложения на северо-западе Москвы, состоящий из трёх «ниток». Расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества, начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыково. Тоннель является частью строящегося Краснопресненского проспекта. Тоннель открыт 27 декабря 2007 года.

Схема тоннелей

Особенностью данных тоннелей является их конструкция — тоннели двухъярусные. Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, верхний — для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления. Для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружён малый сервисный тоннель диаметром 6,2 м, соединённый межтоннельными эвакуационными сбойками. Тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации, видеонаблюдения, газоанализа, пожаротушения, газоочистки, радарного контроля скорости движения.

Автотранспортный уровень тоннелей имеет три полосы для движения автотранспорта и две служебные пешеходные банкетки: крайние левые полосы шириной 3,25 метра и габаритом 4,2 метра, для движения легковых автомобилей, средняя и крайняя правая полоса шириной 3,5 метра и габаритом 4,5 метра, для движения остальных транспортных средств. Высотный габарит тоннеля — 3,9 м обеспечивается на въездах в тоннель двумя типами габаритных ворот — «мягкими» и «останавливающими». Попадание в тоннель негабаритного транспорта приводит к серьёзным разрушениям инженерных систем, размещённых в своде тоннелей[3]. Невнимательные к дорожным знакам водители нередко попадают под габаритные ворота[4].

Длина основных тоннелей — 3126 метров, включая рамповую часть длиной 360 м. Диаметр тоннелей 13,75 метров. Максимальная глубина залегания 44 метра.

Первый и второй тоннели строились проходческим щитом Правительства МосквыХерренкнехт весом 150 тонн и диаметром 14,2 метра. Общая протяжённость работ проходческим щитом при прокладке каждого тоннеля 3010 метров. Генеральный подрядчик строительства — Мосметрострой, заказчик ООО «Организатор», проектировщик ОАО «Метрогипротранс», головные подрядчики «Тоннель-2001», СМУ-1 Метростроя, СМУ-3 Метростроя. Цена объекта, включающего также Живописный мост, дороги, подземные пешеходные переходы, здания и коммуникации, — более 36 млрд рублей.

  • 18 марта 2005 — завершена проходка первого (левого) тоннеля.
  • 30 октября 2005 — завершена проходка сервисного (малого) тоннеля.
  • 12 октября 2006 — завершена проходка второго (правого) тоннеля.
  • 27 декабря 2007 — тоннель открыт для автомобилей.
  • 7 января 2008 — тоннель открыт для метропоездов.

Содержание

Притоннельное сооружение «Д»

Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
ССВ к Тверской
Площадь Революции
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Александровскому саду
Арбатская





Смоленская





Киевская
Парк Победы
съезд к Ломоносовскому проспекту
Славянский бульвар
Кунцевская
съезд к Кунцевской
Молодёжная
Крылатское
Притоннельный объект «Д»
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Мякининский метромост через р. Москву
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ «Митино»

«Притоннельное сооружение „Д“» — аварийный выход на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена (неофициальное название — «Тоннельная»), расположенного у т. н. «точки D» — перегона «Крылатское» — «Строгино», то есть у южного портала Северо-Западных тоннелей. Необходимость в этом выходе обусловлена нормами безопасности, так как длина перегона «Крылатское» — «Строгино» составляет более 6 км. «Д» представляет собой узкую платформу длиной около 40 м вдоль каждого из путей с лестницей на поверхность. Перестроить «Д» в полноценную пассажирскую станцию невозможно, это не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.

  • Фотографии

См. также

Примечания

  1. Постановление Правительства Москвы от 26.07.2005 № 551-ПП «О присвоении наименований строящимся автомагистралиЮ мосту и тоннелю на участке от Звенигородского шоссе до пересечения Новорижского шоссе с МКАД»
  2. Срок сдачи тоннеля под Серебряным Бором под угрозой. RusTunnel.ru
  3. В тоннелле под Серебряным Бором застрял «Камаз»
  4. Происшествие при движении в тоннель от МКАДа
  5. «Дороги будем строить, несмотря ни на что»

Ссылки

  • Подробная схема тоннеля
  • Фотографии Russos’а

Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Северо-Западный тоннель.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47